Прежде всего, следует отметить, что Джайв - танец скорее американский, чем латинский.
 По историческим данным, Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США.
   По одной из версий, Джайв был негритянским танцем, по другой – ритуальным военным танцем индейцев-семинолов во Флориде.
    Очевидно, танец исполнялся вокруг пойманного бледнолицего пленника или человеческого черепа.
    Происхождение названия «Джайв» проследить довольно сложно. Возможно “Jive” похоже на южно-африканское слово “Jev” – “говорить пренебрежительно”. Также “Jive” имеет подобное значение в американском сленге: ” обман, хитрость “.
Уже в 1880 году танец, похожий на Джайв, довезли до Америки. На юге США вовсю устраивали соревнования по этому танцу. Лучшие танцоры получали приз - пирог, поэтому танец изначально назывался «Cakewalk» (пирожковая прогулка).
«Cakewalk» состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, а затем сам танец, для которого участники даже шили специальные костюмы.
   Музыка, под которую танцевали Джайв, называлась ragtime (от слова rag - "тряпка"), видимо, потому, что участники одевали свои лучшие "тряпки" (одежду), или потому, что музыка была синкопированной, а ритм - рваным (как тряпка). Кстати, танец-то был довольно зажигательным и непохожим на строгие парные танцы, которые в то время практиковались в США и Великобритании.

   После смерти в 1901 году английской королевы Виктории, высшее общества стало менее чопорным и обратило свое внимание на множество танцев с похожим ритмом и смешными названиями:
    Путаник янки, Техасская тряпка, Вертлявые скачки, Виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва.
Некоторые танцы носили животные названия: Хромая утка, Несущаяся лошадь, Медведь гризли, Шаг краба, Скала орла, Летящая петля, Турецкий шаг, Прыжок кенгуру, Рачий шаг и Скачки.
   С 1910 года Джайв стал меняться: теперь его танцевали в паре, танцоры комбинировали фигуры в произвольном порядке, а каждый мужчина почувствовал свою ведущую роль «сиюминутного балетмейстера».
   Большее внимание стало уделяться ритму - это произошло, как раз когда песня Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band" стала мировым хитом.
   В двадцатые годы регтайм трансформировался в популярный свинг, появился фокстрот.
   С островов Кабо-Верде был привезен Чарльстон - в принципе, танец рос и логически развивался.
Впоследствии элементы Джайва проявились в буги-вуги, би-бопе, рок-н-ролле, твисте, диско и хастле.
В 1927 Джайв был исключительно молодежным танцем. Ему были свойственны атлетические линии, рискованные подъемы и прыжки. В таком виде он был непригодным и даже опасным для танцевальных залов и, как следствие, был запрещен. Долгое время его исполняли только на соревнованиях. Учителя танцев долго трудились над джайвом и, наконец, он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках.
   Следующий танец семейства Джайв – Джэтэберг. Его называли безумием нервных скачков. Особенно популярен он был в Америке в 40-х годах.
   В Европу из США Джайв пришел во время второй мировой войны и оказал большое влияние на то, как исполнялись танцы в Англии.
   Раньше Джайв танцевался "скачками кролика" (быстрыми движениями в сторону), под все тот же регтайм, с акцентами на втором и четвертом ударах и синкопированными ритмами. Элементы - те же, что и в других латиноамериканских танцах: шаг, роки, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков). Закрытая позиция считалась неприличной - дамы даже носили специальные корсеты, чтобы случайно не коснуться телом партнера.
Сегодня Джайв - это быстрые шаги влево и вправо (у партнерши наоборот), потом - более медленный шаг назад и возвращение вперед. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, причем все шаги делаются с носка. Во время "скачка кролика" (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левая), поднимается на уровень колена опорной ноги, а правая нога поднимается так же сильно, из-за этого танцоры кажутся почти невесомыми.
   Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Он сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы На соревнованиях он исполняется последним.
Дизайн :