ПРОГРАММА ШКОЛЫ

  Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera» написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.
   Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог — «румбы», то есть направление).

    В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он пришел в кабаре, а затем на телевидение.
   Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.

   В начале 19 века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guanguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно, из-за этого за Румбой и закрепилось название - «танец любви».
   Коренную эволюцию Румбы претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.
    Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских барабанов, который накладывается на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент, знакомый как 2-3. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов. Исполняется Гуагуанко одним или несколькими солистам, тему и слова придумывают по ходу исполнения песни. Структура ритма Гуагуанко основывается чаще всего на ритме Rumbа Son.
   Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви».
    Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект
    Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное, как семейные обязанности супругов. Многочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою изюминку.
   В современной бальной интерпретации,  Румба - чувственный, нежный, соблазнительный танец.
   Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый, проникнутый чувствами, с некоторыми элементами эротизма танец. Танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. В румбе, каждая пара рассказывает свою историю любви.
   В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.
  Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев, пришедший из Африки в Южную Америку.
  Самба и сегодня остается популярным бразильским танцем и музыкальным жанром. С годами она распространилась по всему миру и соединилась с современной музыкой, что способствовало ее дальнейшему развитию. Хотя о происхождении самбы ведется множество споров, можно с уверенностью утверждать, что истоки жанра восходят к традиционным религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабами.

   Как музыкальный жанр самба объединяет различные ритмы ударных инструментов со звуками pandeiro, tamborim, cuica и многих других инструментов, что придает ей оригинальное звучание.

   Исполняющаяся на ежегодных бразильских карнавалах, самба символизирует расовый и общественный порядок. Родина музыки самба – северо-восточный штат Багия, колыбель множества афро-бразильских традиций. Когда в 1888 году рабство в Бразилии было ликвидировано, бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, который сегодня является основным центром самбы.

   Слово «самба» происходит от слова «семба». На африканском диалекте банту известном как кимбундо, завезенном в Бразилию рабами из Анголы, «семба» означает «пупок», который во многих афро-бразильских танцевальных формах символизирует интимность танца. Также отмечается, что слово самба – инфинитив глагола «кусамба», который в буквальном переводе означает «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Считается, что в основе бразильской самбы лежит традиционная музыка Анголы семба.
   Используемая как средство празднования и религиозного поклонения, семба основывается на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота.
   Как музыкальный жанр самба появилась в регионе Багии, известном как «Маленькая Африка». В Маленькой Африке багийские жрицы (Tias или Bainas) создавали Terreiros da Candomble (дома религии), где танцами и песнями вызывали богов. Во время этих религиозных церемоний samba da roda танцевалась под африканские барабаны и другие ударные инструменты. Собираясь в домах уважаемых Bainas, люди создавали вариации самбы. 
   Первая песня в стиле самбы, переданная по радио, называлась «Pelo Telefone» и была записана в террейро легендарной Tia Ciata на багийской площади Праса Онзе (Praca Onze).
   Когда закончилось рабство, начались массовые миграции из Багии в Рио. Были учреждены Escolas de Samba (школы самбы), которые занимались поддержкой творческого и художественного самовыражения бедных слоев общества. Появились группы танцоров блокос, которые ходили по поселениям и под звуки ударных инструментов пели и танцевали, празднуя Карнавал: именно они учредили первые Escolas de Samba.
   Первоначально танец самба был запрещен, поскольку высшие классы бразильского общества сочли его непристойным и вульгарным. Пионер самбы Angenor de Oliveira говорил: «В детстве мы играли самбу на задних дворах домов старых женщин, которых мы называли тиас, и полиция часто нас останавливала, потому что тогда считалось, что самба – это занятие лодырей и бандитов».
   Европейские поселенцы и высшие классы бразильского общества смотрели на самбу с презрением, и она ушла в подполье: образовались секретные общества. Но в 1917 году Ernesto dos Santos, или Donga, сын Tia Amelia, представил широкой публике песню «Pelo Telefone» («По телефону»). Опала самбы постепенно заканчивалась. И вот в 1920-х годах популярность самбы как музыки выросла до такой степени, что она стала исполняться на Карнавалах и превратилась в любимый стиль. Со временем, когда появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек ходили парадами по улицам, праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших приводили толпу в восторг ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами.
   Общественность начала воспринимать самбу как источник национальной гордости, и, наконец, самба была официально признана – а затем распространилась по всему миру. В 1925 году самба, так и не потерявшая связи с иберийскими и африканскими традициями, была завезена в Европу, где ее начали широко изучать ревностные поклонники.
   В 1930-х годах бразильское правительство начало субсидировать школы самбы, которые в своих выступлениях опирались на мотивы патриотизма. Обществу была представлена тема бразильской расовой демократии, в массы продвигалась идея различия национального и «африканского» стилей самбы.
   Со временем многочисленные школы самбы пали жертвами мелкого бизнеса, который вынудил их вступить в сотрудничество с туристическими агентствами. Школы спонсировались на условиях, что будут продвигать политическую линию или станут инструментом туризма. В ответ на это в 1980-х годах началось широкое народное движение, удержавшее самбу от возможной гибели. Огромные массы рабочего народа из предместий Рио-де-Жанейро поднялись на борьбу и объединили в текстах песен идеи афро-бразильской национальной идентичности с идеями культурной неприкосновенности стиля.
Появились новые blocos, которые уже не зависели от культурной интервенции. Так самба осталась оригинальным и многогранным искусством. Со временем она разделилась на разные подстили. Среди наиболее популярных - Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale. Вдобавок к этому самба существует в различных формах: Samba cancao (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба).
Хотя некоторые формы самбы (например, afoxe) до сих пор основаны исключительно на религиозных и культурных африканских корнях жанра, другие формы изменяются и пополняются новыми ритмами, смешиваются с ламбадой и самбой-регги. Считается, что самба-регги появилась как выражение африканского сознания после появления в Багии африканских кварталов. Samba gafieira родилась как музыкальный стиль, называющихся gafieira. А Samba de breque отличается наличием в музыкальном полотне коротких пауз, заполняемых рэпом; чаще всего этот стиль представляют «гангстерские» личности типа Moreira da Silva.
   Как музыкальный жанр и вид танца, самба находится в активном взаимодействии с музыкой и танцами других культур. Символизируя наличие в Бразилии множества культур, самба, тем не менее, сохраняет нетронутыми свои африканские истоки. Европейское же влияние на жанр лучше всего прослеживается в современных формах сальсы
Квикстеп (англ. Quickstep) - быстрый фокстрот. Если термин "фокстрот" по одной из версий образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг".
   Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности.

  Квикстеп богат вариациями, его принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
   Движения быстрые, лёгкие, воздушные, стремительные и скоростные.

   Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.
   Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение.
   В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, появились два различных танца: медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие квикстепа, был популярный чарльстон.
   В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей "настоящего" фокстрота, стали включать под названием "quick-time-foxtrot", иногда "quick-time-steps" и, наконец, коротко - "quickstep".
   Годом рождения квикстепа считается 1923.
   В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения - это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.
   Базовое движение для начинающих - четвертной поворот. Но основным отличием Квикстепа от других европейских танцев являются "прыжки". Прыжки в продвижении, когда пара как бы "стелется вдоль паркета". Прыжки с поворотами и на месте. Прыжки с оригинальными киками и более сложными движениями
  Танец Ча-Ча-Ча родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы.
   Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

   Танец Ча-ча-ча берет свое начало от тройной мамбы. Первое его название - синкопированная мамба. Ни на что не похожий звук шумовых инструментов, выделяющих эту синкопу, можно озвучить как "ча-ча-ча". Танец Ча-ча-ча - социальный на самом высоком уровне понимания этого слова. Он стал таковым благодаря слиянию латинской и американской культур.

   Ча-ча-ча и сегодня очень популярен.
    Многие движения ча-ча-ча походят на движения мамбо и на движения румбы. Однако есть существенные отличия. Само название танца несет в себе смысловую нагрузку о том, что он построен на остром четырехдольном ритме.
   В 1948 году Энрике Хоррин соединил два кубинских ритма — дансон, из которого возникло мамбо, и монтуньо. Эффект оказался потрясающим. Новая композиция Хоррина, «Enganadora», что в переводе означает «Плутовка», вышла в свет в 1953 году и тут же взлетела на пик музыкальной моды. Танцоры были очарованы новой музыкальной находкой.
   После Второй мировой войны, в 1956 году, танец Ча-ча-ча становится более популярным, чем мамбо.
Характер танца Ча-ча-ча соответствует характеру музыки — он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться движениями и общением друг с другом.
   Ча-ча-ча разучивается учениками одним из первых.  Всего несколько «па», и они уже могут составлять композиции и демонстрировать их. 
   Это доставляет несказанное удовольствие и производит неизгладимое впечатление на  друзей и знакомых.
   В своем развитии Ча-ча-ча подвергся разным модификациям, которые позволили танцевать его несколькими способами: как в паре, так и на расстоянии друг от друга.
   Ча-ча-ча танцуют в ритме 120 ударов в минуту. Музыка Ча-ча-ча носит счастливую, беззаботную, дерзкую окраску. Яркие, страстные и чёткие движения создают отчетливое ощущение флирта между исполнителями. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колени выпрямляются при каждом шаге.
   Ча-ча-ча – весьма динамичный в своем развитии танец. В него вносятся все новые и новые элементы  и он живет новой современной жизнью.