ПРОГРАММА ШКОЛЫ

   Фокстрот — развился в 1912 г. в США из не столь темпераментного танца «Ванстепа».
   Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г.
   После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы.
   Фокстрот - необыкновенно гармоничный танец, сочетающий, неповторимую «гладкую» «скользящесть» (невесомость) шагов, воздушность и легкость.
   Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое.

    Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы.
   Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги "рысью" ("trotting") под музыку "ragtime", и люди назвали его танец "Fox's Trot" (потом "s" пропала, а произношение осталось). Гладкость ("smooth") - одна из основных характеристик фокстрота.
   Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита "Пересмотренная техника", в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую.
   К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг).
   К концу 1918 года было придумана "волна" ("wave"), также называемая "jazz-roll".
   Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце.
   В 1920 году очень талантливый американец Андерсен приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Брэдли выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот.
   Это – "шаг перо" и "смена направления".
   Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns".
   Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из всех европейских и вообще из всех возможных танцев.
   Фокстрот дал самый существенный толчок в развитии всех бальных танцев. Комбинации быстрых и медленных шагов создают огромное количество вариаций и приносят намного больше удовольствия, чем исполнение шагов в одном ритме, на каждый счет
  Танго (tango) — старинный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.
   Ранее танго был известен как танго криолло (tango criollo).
   Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.
   Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.
   Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм.
    Слово «танго» также имеет африканское происхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки.
   Хорхе Луис Борхес в «El idioma de los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е.
   Первоначально этот танец был лишь одним из многих, и не был популярным во всем мире, так как Римский папа запретил его, поставив клеймо «непристойный», но вскоре он стал популярным во всем обществе.
   В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, После его первичного успеха в Париже в 1909, Танго  распространился по всей Европе, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах.
   К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго».
   К 1914 году были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана.
   Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройо, Освальдо Пуглиезе, Астор Пиаццола и многие другие. Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу «Forever Tango». Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго.
   30 сентября 2009 года Танго объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО
   11 декабря, день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя, отмечается в столице Аргентины, Буэнос-Айресе как «День танго»
   Как было сказано выше, существует ряд стилей танго: Аргентинское, уругвайское, Бальное и Финское танго.
Бальное танго от аргентинского отличает ритм мелодии.
Аргентинское танго – плавно и мелодично.
Бальное – более резкое, страстное, огненное.
В бальном танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости.
По характеру звучания, мелодия бального стиля может немного напоминать имперский марш.
Обычно, в танго, ведением руководит партнер. Весь рисунок танца – в голове у партнера, большая часть импровизации зависит именно от него. Хотя и существуют специальные отработанные элементы танго, партнер всегда может изменить характер танца, а партнерша поддастся новому сценарию. Но все это делается так естественно, что зрители ничего не замечают.
   Человек по своей сути одинок, а танго помогает добиться близости между людьми посредством музыки движений, диалога тела и души. Знатоки утверждают, что танцу «Танго» невозможно научиться, а можно только учиться.
   Танго – это путь длиною в жизнь.
Составляющие вальс па очень красивы не только в исполнении, но и в названии: «вальсовая дорожка», «лодочка» (па баллянсэ) и т.д. Всем известный ритмо-метр этого танца – «раз-два-три» - приобретает почти магический смысл. Кружа свою даму сердца в вихре вальса, кавалер мог поведать ей тайны своего сердца и осыпать ее комплиментами.   В наше время, когда возрождаются традиции балов, светских раутов, овладение навыками вальсирования входят в понятие хороших манер. Как и все хорошие традиции, старый добрый вальс вновь возвращается, чтобы занять свое прочное место в жизни людей! Украсьте свой досуг встречей с прекрасным, и вальс вас не разочарует!
   Самый известный и романтичный из бальных танцев – Вальс.
Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике.

Вальс – красив, универсален, прост в освоении. Вальс можно исполнять как Свадебный танец, как танец на Светской вечеринке, на любом приеме, Дне рождения и так далее.
   Красота венского вальса заключена в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение Венского Вальса основано на глубоком взаимопонимании пары.
Движения в Венском Вальсе выполняются плавно и с изяществом, несмотря на скорость кружения.
   Вальс стал источником для появления многих других бальных танцев.